Гарантия на возврат аванса – что это?

Изображение Гарантия на возврат аванса – что это

Особенности гарантии возврата аванса

Гарантия возврата аванса – это официальная бумага, заверенная нотариально, подтверждающая, что юридическое лицо обязуется отдать полученный аванс в случае не выполнения своих обязанностей. Цель документа – обеспечить честную сделку с возможностью вернуть свои деньги при условии форс-мажорных ситуациях.

Данная процедура может предполагать минимальную сумму аванса, если все условия были договора были выполнены не до конца, однако, они постепенно реализуются. К примеру, если осуществляется постепенная подача товара. Получение гарантий может быть только при соблюдении банком следующих требований:

  • Наличие лицензии позволяющей проводить разного рода операции.
  • Общий капитал финансового учреждения должен составлять минимум 1 млрд рублей.
  • Банк соблюдает все установленные нормы согласно Федеральному закону РФ.
  • К финансовой организации не были приняты меры финансового выздоровления.

Важно! Участие юридического лица в аукционах и тендерах обязательно должно быть подкреплено банковской гарантией. Иначе есть риск потерять контракт и деньги компании.

Кому требуется такая услуга

Если вам нужно совершить сделку, следует задуматься о гарантии возврата аванса. Ведь это поможет гарантию своевременной оплаты задержек и предоставление необходимого товара. Банковская процедура производится следующим образом:

  • Подготовка документации.
  • Получение аванса. Сначала заключается договор и оформляется гарантия возврата. Заказчик должен выплатить исполнителю авансовый платеж, в среднем его размер составляет 35% от общей суммы указанной в договоре.
  • Выплата аванса. Бенефициар должен выдвинуть заявление на получение денег в виде аванса. Это своего рода гарантия того, что заказчик обязуется предоставить все прописанные услуги и товары.

Какая стоимость услуги в банке

Цена на услугу будет зависеть от срока заключения контракта, суммы указанной в бумагах. Кроме того, немаловажную роль играет условия и требования, прописанные в договоре к гаранту.

Процесс оформления бумаг включает в себя следующие услуги:

  • Консультация квалифицированного специалиста.
  • Оценка состояния компании исполняющего лица.
  • Сопровождением, квалифицированным сотрудником весь процесс оформления бумаг.
  • Помощь в выборе наиболее оптимальных условий для получения банковского аванса.
  • Квалифицированная структуризация бумаг.
  • Подача и оформление документации.

Все зарегистрированные банковские гарантии ставятся на учет в Центральный Банк России. Поэтому все документы полностью легальны и имеют юридическую силу.

Какие сроки возврата аванса

Сроки рассмотрения и оформления документации устанавливается индивидуально банковским учреждением. Чтобы оформить заявку, заявитель должен предоставить в банк следующие бумаги:

  • Контракт официально заключенный между заказчиком и исполнителем. В нем должны быть оговорены сроки сотрудничества и общая стоимость услуг или товара. Обязательно должна быть указана сумма предыдущего платежа.
  • Бухгалтерский учет расписанный поквартально. В них должен быть указан баланс, прибыль и растраты за последний год.
  • Все данные по расчетам с контрагентами.

Финансовое учреждение может потребовать дополнительные документы, если есть какие-либо сомнения. После подачи документации в течение 3-4 дней идет рассмотрение заявления. Если заявитель смог доказать бумагами, что условия договора нарушены. Тогда аванс должен быть выплачен в течение 5-7 рабочих дней.

Основные достоинства работы с банком

Работа с банком имеет определенные преимущества:

  • Аванс и гарантии оформляются в минимальные сроки.
  • Финансовое учреждение подбирается в индивидуальном порядке.
  • Возможность получения банковской помощи в разных городах.
  • Минимальный пакет документов для оформления аванса.
  • Сотрудничество с банком помогает обезопасить юридических и физических лиц от потери денежных средств и товара.

Особенности процедуры

При заключении контракта с финансовым учреждением клиент обязан учитывать следующие нюансы:

  • В качестве неоспоримых доказательств недопустимо использование иска из суда, так как в условиях договора банка есть пункт, который запрещает предоставлять такие данные.
  • Банк имеет право прикрепить к контракту любые документальные доказательства, которые помогут получить гарантии.
  • Если контракт оформлялся в муниципальном или государственном учреждении, то при нарушении условий, деньги списываются со счета гаранта в течение 4-5 дней.

Важно отметить тот факт, что оформить банковскую гарантию имеет право любая компания или юридическое лицо. Главное подойти к процедуре с ответственностью и соблюдать все требования и правила банка.