Гарантия на возврат аванса – что это?

Содержание статьи:
Особенности гарантии возврата аванса
Гарантия возврата аванса – это официальная бумага, заверенная нотариально, подтверждающая, что юридическое лицо обязуется отдать полученный аванс в случае не выполнения своих обязанностей. Цель документа – обеспечить честную сделку с возможностью вернуть свои деньги при условии форс-мажорных ситуациях.
Данная процедура может предполагать минимальную сумму аванса, если все условия были договора были выполнены не до конца, однако, они постепенно реализуются. К примеру, если осуществляется постепенная подача товара. Получение гарантий может быть только при соблюдении банком следующих требований:
- Наличие лицензии позволяющей проводить разного рода операции.
- Общий капитал финансового учреждения должен составлять минимум 1 млрд рублей.
- Банк соблюдает все установленные нормы согласно Федеральному закону РФ.
- К финансовой организации не были приняты меры финансового выздоровления.
Важно! Участие юридического лица в аукционах и тендерах обязательно должно быть подкреплено банковской гарантией. Иначе есть риск потерять контракт и деньги компании.
Кому требуется такая услуга
Если вам нужно совершить сделку, следует задуматься о гарантии возврата аванса. Ведь это поможет гарантию своевременной оплаты задержек и предоставление необходимого товара. Банковская процедура производится следующим образом:
- Подготовка документации.
- Получение аванса. Сначала заключается договор и оформляется гарантия возврата. Заказчик должен выплатить исполнителю авансовый платеж, в среднем его размер составляет 35% от общей суммы указанной в договоре.
- Выплата аванса. Бенефициар должен выдвинуть заявление на получение денег в виде аванса. Это своего рода гарантия того, что заказчик обязуется предоставить все прописанные услуги и товары.
Какая стоимость услуги в банке
Цена на услугу будет зависеть от срока заключения контракта, суммы указанной в бумагах. Кроме того, немаловажную роль играет условия и требования, прописанные в договоре к гаранту.
Процесс оформления бумаг включает в себя следующие услуги:
- Консультация квалифицированного специалиста.
- Оценка состояния компании исполняющего лица.
- Сопровождением, квалифицированным сотрудником весь процесс оформления бумаг.
- Помощь в выборе наиболее оптимальных условий для получения банковского аванса.
- Квалифицированная структуризация бумаг.
- Подача и оформление документации.
Все зарегистрированные банковские гарантии ставятся на учет в Центральный Банк России. Поэтому все документы полностью легальны и имеют юридическую силу.
Какие сроки возврата аванса
Сроки рассмотрения и оформления документации устанавливается индивидуально банковским учреждением. Чтобы оформить заявку, заявитель должен предоставить в банк следующие бумаги:
- Контракт официально заключенный между заказчиком и исполнителем. В нем должны быть оговорены сроки сотрудничества и общая стоимость услуг или товара. Обязательно должна быть указана сумма предыдущего платежа.
- Бухгалтерский учет расписанный поквартально. В них должен быть указан баланс, прибыль и растраты за последний год.
- Все данные по расчетам с контрагентами.
Финансовое учреждение может потребовать дополнительные документы, если есть какие-либо сомнения. После подачи документации в течение 3-4 дней идет рассмотрение заявления. Если заявитель смог доказать бумагами, что условия договора нарушены. Тогда аванс должен быть выплачен в течение 5-7 рабочих дней.
Основные достоинства работы с банком
Работа с банком имеет определенные преимущества:
- Аванс и гарантии оформляются в минимальные сроки.
- Финансовое учреждение подбирается в индивидуальном порядке.
- Возможность получения банковской помощи в разных городах.
- Минимальный пакет документов для оформления аванса.
- Сотрудничество с банком помогает обезопасить юридических и физических лиц от потери денежных средств и товара.
Особенности процедуры
При заключении контракта с финансовым учреждением клиент обязан учитывать следующие нюансы:
- В качестве неоспоримых доказательств недопустимо использование иска из суда, так как в условиях договора банка есть пункт, который запрещает предоставлять такие данные.
- Банк имеет право прикрепить к контракту любые документальные доказательства, которые помогут получить гарантии.
- Если контракт оформлялся в муниципальном или государственном учреждении, то при нарушении условий, деньги списываются со счета гаранта в течение 4-5 дней.
Важно отметить тот факт, что оформить банковскую гарантию имеет право любая компания или юридическое лицо. Главное подойти к процедуре с ответственностью и соблюдать все требования и правила банка.